Главная » Заговоры » Заговор – что это такое? Чем опасен заговор?

Заговор – что это такое? Чем опасен заговор?

Заговор - что это такое? Чем опасен заговор?

Что такое заговор? Чем он опасен для православного человека? Почему люди дают себя заговорить? Что их тревожит? Об этом мы будем говорить в нашей статье.

Заговор - что это такое? Чем опасен заговор?

Инстинкт самосохранения – важнейший в человеке. Но, как и другие инстинкты, если не контролируется разумом и совестью, приводит к безобразию во всех смыслах: и к поведению гадкому, и к мировоззренческой подмене, и к глубинному изменению: к искажению образа Божия в себе (не к утрате – это невозможно – а к его кощунственному коверканию). Одна из многих попыток человека защитить себя выражается в стремлении контролировать себя и окружающий мир: происходящее в обществе (в том числе и в самом близком окружении), в экономике и в природе, в том числе и «на тонком уровне». Стремясь подчинить себе невидимую реальность, человек, не задумываясь над тем, из какого источника черпает знания и силу, объясняет себе подоплеку тех или иных событий своей жизни в оккультном ключе, совершает те или иные магические действия сам или прибегает к помощи «специалистов». Одно из распространенных магических средств – заговор (с ударением последний слог).

По форме он иногда может напоминать молитву. В нем даже могут упоминаться и Господь, и Пресвятая Богородица, и святые, но сущность заговора – не молитвенное обращение, а заклятие тех, к кому/к чему обращаются, на исполнение заявленных желаний.

Магия – это самоуверенная попытка человека управлять тайными силами в окружающем нас мире, и тут не принципиально, кто/что под этими «силами» имеется в виду и какова степень деликатности обращения к ним и с ними. Важно, что они – средство для достижения цели: избавления от болезни или наоборот – наведения ее на кого-то и т.д. Магизм не интересуется душой, он чужд покаянию, как основе любого исцеления душевного и телесного. Магизм «заточен» под конкретный результат. Поэтому существенный признак заговора (как и язычества по своей сути) – потребительское отношение к тем/к тому, кого/что используют для достижения цели (непринципиально, кто/что фигурирует в этом качестве: Бог или враг рода человеческого, или какая-то безличностная «энергия»).

Бесы лукаво прикидываются смиренными: до поры до времени терпят эту дерзость человека, воображающего, что он может ими управлять и пользоваться. А вот Бог такого отношения к Себе не терпит. Не по недостатку смирения, а потому, что для человека такое понимание жизни, превращающее религию в магизм, губительно. Магически мыслящий человек, воображая себя верующим, допускает в своем духовном сознании патологические изменения. Он не замечает, что не на Бога уповает, а на себя: как он классно Им и всем Его «пантеоном» (а именно так магически мыслящий человек воспринимает и святых угодников, и Ангелов, и бесов…) умеет манипулировать.

«…Ну, ты мне зубы-то не заговаривай!» – слышим порой мы в ответ на свои объяснения причин произошедших недоразумений. Причем тут зубы. А ни при чем. Просто, народная мудрость давно уже уловила существенную связь между магическим воздействием через заклинания и манипуляцией сознанием посредством риторики. Убалтывание оппонента, основанное не столько на логике, сколько на искусном использовании эмоционально окрашенных понятий и стереотипов сознания, вызывающих положительные или отрицательные реакции, в самом деле, зачастую напоминает кодирование (а то и является таковым). Ну, а почему именно зубы (если они не болят, чего ж их заговаривать). Наверное, потому что они – составная часть речевого аппарата.

Итак, «заговор» – как много в этом слове для мозга суеверного слилось. О человеке, которому повезло уцелеть в на войне, в авто- или, тем более, авиакатастрофе, полушутя кивают: «Он, должно быть, заговоренный». Заметьте, не предполагают, что у него сильный Ангел Хранитель, или святой покровитель, тем более, не задумываются о Божием Промысле, спасающем этого человека ради чего-то (или ради кого-то?), и уж, разумеется, не вспоминают о родительской молитве, силу которой тоже, как правило, недооценивают, а что он – заговоренный… Это очень такое, знаете ли, симптоматичное явление, свидетельствующее о нашем перевернутом сознании, в котором Всемогущему Богу доверия меньше, чем могущественной, но далеко не всемогущей, да и к тому же еще весьма нечистой силе.

Свт. Иоанн Златоуст обращает внимание наше на абсурдность попыток со стороны христианина оправдывать обращение к «бабкам», «заговаривающим» болезни, и, напоминая, что Христос назвал диавола «человекоубийцей от начала» (Ин. 8; 44), увещевает: «Бог говорит: человекоубийца, а ты бежишь, как к врачу? Какой же, скажи мне, дашь ответ на обвинение в том, что обманам этих людей веришь более, нежели изречению Христа? Если Бог говорит, что (диавол) человекоубийца, а эти люди, вопреки Божию решению, говорят, что он может врачевать болезни, и ты принимаешь их чары и волшебныя лекарства, то таким поступком своим ты показываешь, что им веришь более, нежели Христу, хотя и не высказываешь этого словами». (Впрочем, нынешние колдуны редко признаются, чьей силой действуют; все больше иконами да молитвами прикрываются.)

Святые Отцы с пониманием относились к немощам человеческим, в том числе и к малодушию, вынуждающему нас искать оправдания своим грехам. Это понимание с одной стороны побуждало их к отрезвляющему обличению и призыву хранить верность Богу, с другой – к милосердию в отношении падших.

Например, свт. Иоанн Златоуст, предостерегая от обращения к волхвователям, вдохновляет своих слушателей примером святых мучеников, заявляя, что терпение в болезни – «настоящий мученический венец! Мучеником бывает не тот только, кто, получив повеление (от мучителя) привести жертву (языческим богам), порешил лучше умереть, чем принести эту жертву; нет, мученичество очевидно есть и то, когда человек вообще соблюдает (ради Христа) что-либо такое, чем может навлечь на себя смерть. Так и ты, если отвергнешь волхвования, чары и ворожбы, и умрешь от болезни, будешь совершенный мученик, потому что, когда обещали тебе выздоровление посредством нечестия, ты порешил лучше умереть с благочестием».

Однако в устах истинного исповедника веры наставление о предпочтительности смерти отступничеству не приобретает приказной формы. Парадоксально, но факт (как и все христианство), что именно исповедники в древности ходатайствовали о восстановлении в общение с Церковью «падших» (по малодушию во время гонений приносивших жертвы идолам). Как в древности, так и в прочие времена, сильные духом являли великодушие к немощным.

Еще на заре христианской истории, когда свежи в памяти были страшные гонения, свт. Григорий Нисский писал, что надлежит внимательно вникать в состояние людей, обратившихся к чародеям или прорицателям: совершили они это «совсем презревши исповедание им вверенное», или, «оставаясь в вере во Христа, они вовлечены были в такой грех какою-нибудь нуждою, потому что какое-нибудь несчастье или невыносимая потеря внушила им такое намерение». И если последнее, то советовал оказывать им снисхождение по аналогии со снисхождением к отступникам по немощи.

Но… обратите внимание, при всем милосердии, Отцы всё называют своими именами. Да, снисхождение, да, понимание, что человека до этого довела «какая-нибудь невыносимая нужда, обольстив… какою-либо ложною надеждою» (св. Григорий Нисский), но до чего довела? – до отступничества, до предательства… Конечно, это не то же самое, как отступничество «идейное», по неверию, по презрению к вере, но предательство пусть и предательству рознь, а все ж предательство – хоть Иудино, хоть Петрово… Этих двоих апостолов отличает не столько мотив предательства и обстоятельства, сколько отношение ко Христу, к себе и к своему поступку. Иуда-то хоть и раскаялся, что «предал кровь неповинную», что способствовал расправе с Праведником, но не раскаялся в самом предательстве, которое в Гефсиманском саду не произошло, а происходило постепенно, долго, и той страшной ночью лишь проявилось во всем своем уродстве. Но этого-то Иуда и не понял. Ему было стыдно за свою ошибку, за подлость, за алчность, из-за которых пострадал его Учитель, но не за само предательство – его он не осознавал. Иуда в своем раскаянии не менялся, то есть, в нем не происходило покаяния, а раскаяние без покаяния – удобная почва для соблазна и погибели.

Тогда как Петр в своем падении именно покаялся, и плодом покаяния была вся его дальнейшая жизнь и сама смерть на кресте – перевернутом, потому что он продолжал стыдиться своего отречения и считал себя недостойным уподобляться Спасителю даже и в принятии казни.

Так вот, если вернуться к тому, что из себя представляет обращение к всевозможным заклинателям сладкой жизни, следует отметить, что не столь важно, что подвигло человека на обращение к гадалке, знахарке, ведьме, экстрасенсу или какому-нибудь еще языческому реликту; не более важно, верит ли человек в Бога (под этим понимают, как правило, лишь допущение факта Его существования), а важно в первую очередь, как он относится к своему падению. «Плачет ли он горько», при мысли о нем, или риторически пожимает плечами, типа, «а что я мог сделать?» Это касается любого греха, но данного в особенности, потому что милосердие, вырождающееся в равнодушную снисходительность, способствует распространению синкретичного сознания в церковной среде, в результате чего от Православия местами может оставаться лишь «ритуальная корочка», покрывающая поганую (языческую, то бишь) внутренность.

Если относиться к этому пороку как к неизбежному злу и смотреть на него сквозь пальцы, нечего удивляться, что он укореняется и распространяется. К сожалению, многие люди судят о серьезности проступка по суровости наказания за него. То нарушение, которое рассматривается чересчур снисходительно, перестает восприниматься как нечто постыдное, недопустимое. Ну, что поделать, так человек устроен. Соответственно, если что-то прощается, значит, можно. Самоубийство – грех? – Да. Отпеть можно? – Не положено. А если представить дело так, что он был в аффекте, за который, как известно, «все прощают» (ведь понятно же, что никто, будучи в своем уме, руки на себя не наложит)? Это же все равно, что психическое заболевание, а таковых отпевать, вроде, можно? – Тогда ладно, можно, только заочно… Уффф. И что? – Это доброта? Ничего подобного! Теперь у колеблющихся на пороге самоубийства сократилась почва под ногами: не так все однозначно, авось проскочим?

Аналогично и в случае с отступничеством на почве оккультизма: сходил к бабке, чтобы полечила от сглаза, заговорила болезнь, приворотила-присушила? – Поговорить с ним надо и внимательно присмотреться: а сам-то человек, как относится к своему греху? Собирается ли он вообще в аналогичных ситуациях избегать рецидива? Или «отряхнулся и пошел»? Сокрушается ли он в сердце о своем грехе или же относится к нему, как к чему-то само собой разумеющемуся, приемлемому, нормальному?

Если сокрушается и стыдится своего малодушия, надеясь, с Божией помощью, исправиться – это одно, а вот, если совесть не мучает и он, не то, что не понимает, а не хочет задумываться над этим и осознавать мерзость предательства – это совсем другое. Отношение к греху – вот, что отличает людей между собой. Только каждого – к своему греху.

Церковные наказания имеют смысл только в том отношении, чтобы помочь осознать сущность греха вообще и свой конкретный грех; цель наказания: способствовать покаянию. Что толку в суровой, долгой епитимии, если грешник равнодушен к духовной жизни или, наоборот, если он уже все глубоко осознал и изменился? А если ее тяжесть чрезмерна и он под ней сломается? Это Бог не дает наказания сверх сил, а люди запросто!

И наоборот, что толку в снисходительности, если она развращает? Что толку человеку в том, что ему удалось избежать наказания от людей, если, из-за гнездящегося в душе язычества, в ней идет процесс распада. Обличая чародейство, свт. Иоанн Златоуст предлагает нам такое сравнение: «…Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещаясь вылечить больной член, топят все спасение души».

И что, опасаясь потревожить мнимое благодушие ближнего, оставлять его в плену «отца лжи» и «человекоубийцы от начала».

О admin

x

Check Also

Заговор на то, чтобы позвонил парень

Наверное, не сыскать на белом свете девушку, которой бы не было знакомо томление в ожидании звонка от понравившегося мужчины. Сколько часов проведено, гадая: позвонит или не позвонит? Ну почему он внезапно исчез после нескольких свиданий, ведь гораздо легче было бы услышать «Извини, мы не подходим друг другу» и идти дальше, чем ждать у моря погоды, то и дело поглядывая на телефон.

Заговор на ссору: сильный способ разъединить людей

Идеальных отношений, как известно, не существует. Есть сильная любовь, привязанность, это может сильно скреплять связь между возлюбленными, однако, в большинстве случаев в отношениях между людьми имеются слабые стороны и появление ссор и агрессии могут привести к полному разрыву и уничтожению даже сильной связи.

Заговор на сперму

Чтобы женщине привлечь к себе мужчину или мужчине привлечь женщину используются самые разные способы. В том числе и приворот на сперму. Это очень древний магический ритуал, который можно использовать в нескольких вариантах.

Заговор на смерть – Блог Ведьмы Анаконды

Вопрос о том, как навести на лютого врага, соперника порчу на смерть, периодически посещает большинство людей – стоит помнить, что это сильный и темный обрядный ритуал, провести который не каждому под силу.

Заговор на смерть

На протяжении многих столетий существовало желание победить болезнь, привлечь удачу, любовь и финансовое благополучие. Благодаря этим желаниям появились различные заговоры помогающие снять порчу и привлечь все желаемые блага.

Заговор на слюну: для любви, для здоровья и для успеха

Найдите специалиста и запишитесь на прием Главная Заговоры Заговор на слюну: для любви, для здоровья и для успеха Заговор на слюну: для любви, для здоровья и для успеха Слюна используется во многих заговорах: на любовь, на деньги, на здоровье.

Заговор на слюну кто делал

Заговор на слюну - особенности выполнения и примеры Заговор на слюну относится к категории биологических заговоров (то есть тех, которые выполняются на разные биологические жидкости человеческого организма – кровь, сперму и так далее). Его, как правило, применяют в любовной магии, хотя есть определенные обряды другого плана, в которых используется слюна.

Заговор на слюну – особенности выполнения и примеры, Магия любви и колдовства

Заговор на слюну — особенности выполнения и примеры Опубликовал: admin в Привороты 19.11.2017 0 9 Просмотров Заговор на слюну – виды заговоров и правила их выполнения Заговор на слюну относится к категории биологических заговоров (то есть тех, которые выполняются на разные биологические жидкости человеческого организма – кровь, сперму и так далее). Его, как правило, применяют в любовной магии, хотя есть определенные обряды другого плана, в которых используется слюна.

Заговор на сильную тоску: порядок действий и возможные последствия

Заговор на сильную тоску: порядок действий и возможные последствия Заговор на тоску относится к группе слабых магических эффектов, на практике такой способ применяется достаточно часто.

Как нужно действовать если заподозрили на себе сглаз

Ухудшение физического и психологического самочувствия, апатия, частые депрессии, проблемы в личной жизни, являются признаками сглаза. ...

Заговор на сильную тоску парня по девушке

Эффективные заклинания, чтобы любимый парень тосковал и скучал Не всегда та либо иная ситуация разворачивается так, как нам бы хотелось. Особенно, если речь идет о делах любовных.

Заговор на сексуальную привязку, чтобы муж всегда оставался верным

Найдите специалиста и запишитесь на прием Главная Заговоры Заговор на сексуальную привязку, чтобы муж всегда оставался верным Заговор на сексуальную привязку, чтобы муж всегда оставался верным Интимные отношения между мужчиной и женщиной – это очень крепкая связь.

«Существуют ли ведьмы на самом деле?», или «Я ведьма. Очень приятно познакомится!»

Сразу отвечаю на главный вопрос: «Существуют ли ведьмы на самом деле?» — и говорю, да, ...

Кукла Вуду и ее действие в ритуалах

Что же произошло в вашей жизни, что вы обратились к магии? Вас кто-то обидел в ...

Заговор на секс и сексуальность – LadyLiga – LadyLiga

Во все времена любовные заговоры были наиболее востребованными. Однако не всегда сильные чувства между мужчиной и женщиной приносят им удовлетворение. Сексуальные расстройства, охлаждение отношений, разность темперамента – все это может внести разлад в отношения.

Заговор на секс

Заговор на секс — получите желаемое без всяких последствий Заговор на секс не имеет ничего общего с классическим приворотом. Он позволяет добиться только физического аспекта любви, не затрагивая при этом чувства и разум.

Что такое темная магия Вуду

Черная магия пугает людей, ее зовут злом. Не знаю, что именно стало причиной тому, что ...

Отворот от парня

Бывает так, что люди со своими чувствами создают множество проблем. Особенно, когда вы сами к ...

Заговор на сахар: поможет в торговле, любви, принесет удачу

Заговоры на сахар для привлечения любви, денег, удачи Сахар – самый доступный в повседневной жизни продукт. Издревле ему приписывалось множество мистических свойств.

Заговор на сахар: как правильно сделать

Сахар в повседневной жизни употребляет в пищу практически каждый человек. Но мало кто задумывается о том, какими полезными и магическими свойствами он обладает. С помощью этого пищевого продукта можно творить настоящие чудеса.

Заговор на рост цветов и растений – Инструкции и ритуалы – Вселенная эзотерики

julia 24 Июн 2014 Я знаю, что существуют специальные заговоры на рост цветов и растений, которые помогают усиленно расти. Конечно, использование заговора не означает, что растение можно будет забросить.

Заговор на Рождественскую ночь: принесет любвь, удачу и богатство

Добрые заговоры на Рождество — белая магия праздника Перед Рождеством у вас появляется отличная возможность прочитать полезные заговоры. Они подействуют в позитивном направлении ваших желаний: любовь, успех, прибавление в семье, богатство, удача.

Заговор на рассорку читать на соль: разновидности

Заговор на рассорку, который нужно читать на соль, давно признан практикующими магами как один из самых действенных и самых эффективных ритуалов для наведения разлада между людьми.

Заговор на разлуку: как разлучить мужа с любовницей, как снять колдовство

Заговор на разлуку: несколько способов, как разлучить людей друг с другом Заговор на разлуку может быть не только целью разрушения семьи или союза, но и способом избавиться от тянущих вниз и трудных отношений.

Рейтинг@Mail.ru